Инструкция по эксплуатации зарядно-предпускового устройства PW-260, PW-265, PW-325

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ  ОРИОН  PW-260, ОРИОН PW-265, ОРИОН PW-325

Внимание!

Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ З.У. ИЗ СТРОЯ.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд автомобильных и мотоциклетных 12 вольтовых аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе  полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б., исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд А.Б. Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Технические характеристики данного З.У. позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи А.Б. при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда А.Б. любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 Вольт.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации А.Б. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.п.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке А.Б. должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые А.Б. газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬPW-260PW-265PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного токане менее 0,4-6 Ане менее 0,4-6 Ане менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.)от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором)14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температурот -10°С до +40°С
Габариты155х85х200 мм
Масса0,87 кг0,85 кг0,91 кг
Встроенный микровентилятор--+
Тип амперметраЛинейныйСтрелочныйСтрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

 На передней панели PW 265; PW 325, рис. 1, расположены:

  1. Шкала амперметра
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением -Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

На передней панели PW 260, рис. 2, расположены:

  1. Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока, указанному на шкале
  2. Светодиод включения
  3. Индикация перегрева, светодиод с обозначением – 3 ?т °С одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
  4. Регулятор силы зарядного тока

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели PW-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без А.Б. необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Ватт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В PW 325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 Ампер. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Заряд 12 В А.Б. в автоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

  1. Подключить зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить З.У. к сети переменного тока.
  4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд А.Б. будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 Вольт, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться ещё от получаса до нескольких часов (зависит от типа, ёмкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.

Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно  автоматически возрастёт до значения, выставленного регулятором тока.
Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того, полезна для неновых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и ёмкость.

График работы З.У. при заряде А.Б. в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:

I – подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от ёмкости батареи);  II – процесс заряда; III – завершающая стадия заряда; IV – буферный режим

Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока нагрузки. Поэтому может быть примерно для запитки любых потребителей напряжения 15 Вольт с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживлённая предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив её ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (PW 320, PW 325, PW 415) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД А.Б. ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

  1. Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 Вольт.
  2. Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу – чёрный, либо тёмный цвет  маркировки зажима.
  3. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  4. Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
  5. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов не ограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе)

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ!!! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей PW 260, PW 265 и диаметром 0,5 мм для модели PW 325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление ,не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать  зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW325

ссылка на этот пост: http://1000-instrumentov.ru/?p=837
This entry was posted in Инструкции and tagged инструкция по эксплуатации, орион PW-260, орион PW-265, орион PW-325, руководство по эксплуатации, руководство пользователя. Bookmark the permalink.

25 Комментария к записи: Инструкция по эксплуатации зарядно-предпускового устройства PW-260, PW-265, PW-325

  1. Сергей пишет:

    Обьясните пожалуйста,для проверки рабочего состаяния этого з.у, если замкнуть кракодилы,то что должно произойти???,за лампочку написано,а за это не продолжили.

  2. Дмитрий пишет:

    Замыкание крокодилов трактуется как "Несоблюдение порядка подключения". В этом случае может сработать защита от переполюсовки и выбить предохранитель.

  3. игорь пишет:

    Здравствуйте. подскажите пожалуйста что за неисправность. на выходе имеется напряжение 4.7 вольта. зеленый светодиод светиться в пол накала. И еще, если можно вышлите пожалуйста схему принципиальную в большем разрешении, а то нумерацию и номиналы элементов не видно совсем. СПАСИБО!

    • Дмитрий пишет:

      Добрый день. К сожалению, схемы производителем этой продукции не распространяются и более лучшего качества найти сложно. По поводу неисправности подсказать ничего не смогу, т.к. ремонтом электротехники не занимаюсь.

  4. Дмитрий пишет:

    Добрый день! При подключении аккумулятора к ЗУ индикатор Сеть не загорается! При подключении ЗУ к сети отдельно от аккумулятора индикатор горит, но когда присоединяю аккумулятор, то перестает. В чем может быть проблема? В самом аккумуляторе?

    • Дмитрий пишет:

      Здравствуйте, Дмитрий. Попробуйте проверить ЗУ как указано в разделе Проверка Работоспособности. Если ЗУ при проверке ведёт себя должным образом, то значит, проблема в аккумуляторе.

      • Дмитрий пишет:

        Все работает. В итоге подключил ЗУ в сеть, потом подсоединил аккумулятор: сначала плюс, потом минус. Индикатор Сеть не пропал, и появилось напряжение. Выставил на 4, и все успешно зарядилось.

  5. Юрий пишет:

    Здравствуйте! Я так и не понял, сколько по времени нужно или можно заряжать аккумулятор и в каком положении должна оставаться ручка (в крайнем левом?) И сколько диодов должно гореть? Если на 3-ем диоде стоит температурный датчик, то зачем остальные диоды с цифрами 4, 5 и 6? Буду признателен за скорейший ответ.

    • Дмитрий пишет:

      Здравствуйте, Юрий! Слабым током зарядки аккумулятор заряжается сутки, можно подержать на заряде и дольше. По мере полного заряда АБ ЗУ перейдет в автоматический режим поддержания АБ в заряженном состоянии.

      Если ставить максимальный ток, то АБ зарядится значительно быстрее, но такой способ зарядки сокращает срок службы батареи.

      Третий диод служит одновременно индикацией перегрева. От 1 до 6 диода регулируется сила тока. Если вдруг случится перегрев, то третий диод загорится более ярко. В штатном же режиме третий диод служит индикацией силы тока, подобно остальным диодам.

  6. александр пишет:

    Добрый день. Включил в сеть по инструкции, зеленый светодиод горит, амперметер не работает. Стрелка не движется. Что делать?

  7. Владимир пишет:

    PW-325 - прекрасный прибор. Пользуюсь уже много лет. Спасибо производителю.

  8. Андрей пишет:

    Не работает шкала амперметра на PW265. А сам прибор заряжает. По тестеру 14,9V. Как починить?

    • Дмитрий пишет:

      Если прибор на гарантии, попробовать его заменить. Возможен брак амперметра, либо нет контакта в цепи амперметра со схемой.

  9. Ирина пишет:

    Ситуация: подключаю ЗУ к аккумулятору, включаю в сеть, выставляю ток порядка 4-5 А. Далее с периодичностью в 1,5-2 минуты загорается индикатор перегрева и стрелка падает до 0,5А. Затем через поминуты все возвращается к рабочему состоянию. И так уже в течение нескольких часов.
    Проблема в ЗУ или с аккумулятлром?

    • Дмитрий пишет:

      Проведите проверку работоспособности прибора, описание выше. Если прибор адекватно реагирует, пробуйте уменьшать ток заряда. Если не помогает, возможно неисправен аккумулятор.

  10. Артур пишет:

    Здравствуйте!
    Есть проблема - нет постепенного снижения силы тока по мере заряда АБ.

    Сразу скажу - при бор проверял в соответствии с инструкцией, все работате, но Амперы по мере заряда не падают.

    Что может быть?

  11. Елена пишет:

    Доброго, обьясните чайнику. Ситуация такая. Аккум сел в морозы на ноль совсем. Подключала орион в положении 12V на одну лампочку каждый день часа на 3. (Т.к. мне обьяснили, что аккум совсем севший нельзя накручивать на все лампочки сразу может произойти осыпание внутри.) И так полторы недели. Думала ничего не выйдет, но случилась чудо и в банках началось хоть какое то движение похожее на зарядку аккума. Замеряла плотность в каждой бонке поднялась 1,25. Но потом в один день подключила зарядное , а лампочки не одна не горит,(только одна та которая загорается от подключения клем) но ток подаётся ( в банках булькает) Это что может быть?

    • Дмитрий пишет:

      Полторы недели это как-то многовато для зарядки. Для проверки аккумулятора лучше воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой он должен держать 9-10 вольт, это значит что АКБ исправен. Если лампочки не горят, значит АКБ заряжен. Надо ставить на автомобиль и пробовать заводить.

  12. nata пишет:

    Сообщите пожалуйста тип и номинал потенциометра регулировки зарядного тока

  13. Анатолий пишет:

    Купил новое, с гарантией з.у. орион-325. Включаю, срелка доходит до 5 и тут же падает почти на ноль. Заряжал почти 12 часов, а стрелка так и не поднялась. Или аккум. сдох или з.у. не исправно? Спасибо за ответ!

  14. Анатолий пишет:

    Обязательно ли должен работать вентилятор: он у меня ни разу не включился

  15. Дмитрий пишет:

    Добрый день. При подключении зу орион 265 сразу загорается два светодиода сеть и температура и стрелка лежит на нуле. Я так понимаю зу не исправно или я делаю чтото не так. ПРИ подключении зу к сети без аккумулятора, загорается тоже два диода

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подписаться, не комментируя