Автомобиль куплен летом 2013 года. Естественно, автомобиль с пробегом купить без недостатков практически невозможно, тем более предыдущий хозяин не станет до мелочей всё менять и ремонтировать, это довольно таки накладно, а денег за автомобиль больше не выручишь. Поэтому я был морально готов к тому, чтобы начать исправлять букет неисправностей. Перво наперво, потому что по пути, сделал диагностику системы кондиционирования. Практически все хозяева машин, у которых не работает кондиционер в автомобиле, говорят, что его надо всего лишь заправить. Но это не всегда соответствует действительности, в большинстве случаев кондиционер просто неисправен. Заезд на диагностику показал, что вся система функционирует должным образом, давление в системе в норме, но небольшая дозаправка всё же потребовалась. Но это не всё. Необходимо было очистить два радиатора, охлаждения двигателя и кондиционера, специальным моющим средством и промыть снаружи водой. После этих действий воздух в салоне автомобиля стал охлаждаться значительно лучше. Осталось поменять салонный фильтр, и продуть накопившуюся в кожухах вентиляции пыль и прочий мусор. Но и это еще не всё. Заслонка печки в закрытом положении постоянно приоткрыта, поэтому проходит теплый воздух, когда двигатель прогрет. Теплый воздух смешивается с холодным, если включен кондей, и вроде бы как ничего. Но, чтобы сделать всё как полагается, нужно отрегулировать тягу управления заслонкой печки.
Конечно, покупая подержанный автомобиль, нужно заранее готовиться к тому, что потребуются вложения, если на нём предполагается ездить, и на эти вложения крайне желательно получить скидку у продавца. Тем более, что как правило, перед продажей владелец не спешит вкладываться в ремонт, так как проще всего продать авто со скидкой, чем его ремонтировать и продавать практически за те же деньги. Но зачастую бывает невозможно точно и досконально определить степень изношенности систем и узлов автомобиля. Поэтому при покупке б/ушного автомобиля, если нет возможности его внимательно осмотреть, разумнее всего договариваться о скидке до 10% от объявленной стоимости автомобиля. А в конкретных случаях скидка может быть даже больше.
Но, есть и положительные стороны ремонта. Автомобиль узнаётся со всех его сторон, настраивается под себя, и в дальнейшем требует гораздо меньше вложений, чем при возникновении форсмажорных обстоятельств, когда купленный с рук автомобиль не ремонтируется, но довольно активно эксплуатируется и за этот срок в буквальном смысле этого слова вылезают все неприятности наружу.
VIN Этот очень важный номер выбит на раме, с правой стороны автомобиля, примерно под пассажирским сиденьем. Пока что номер довольно читаем. Но идут года, льют соли на дороги и ржавчина рано или поздно доберется до заветных буковок и циферок. Чтобы сохранить идентификационный номер автомобиля для себя и будущих владельцев, тщательно оттёр его от грязи и обезжирил. Затем нанёс слой автопластилина. Просто замазал всё вокруг. Пластилин не даст проникнуть влаге, а значит, номер останется нетронутым. Кстати, к помощи пластилина я прибегаю и в ремонте автомобиля - замазываю им резьбовые соединения, которые имеют контакт с атмосферой (вода, грязь, соли), чтобы в дальнейшем было легко откручивать гайки.
Затем предстояла диагностика ходовой части автомобиля. Внешний вид рамы, днища и деталей при осмотре на подъемнике по результатам диагностики был удовлетворительным, но всё неисправное ремонтопригодно, осталось закупить запчастей и починить или заменить неисправные узлы. Что подлежало ремонту:
- Замена основного глушителя (неспешно, но лучше сделать по уму);
- Замена всех фильтров по кругу и масло в ДВС;
- Замена задних пружин (одна из них лопнула);
- Замена передних тормозных колодок;
- Замена переднего подкрылка;
- Замена внешних пыльников шрусов (неспешно, они не рваные, но поизносились);
- Замена маятникового рычага;
- Замена втулок стабилизатора (косточек);
- Замена передней крестовины карданного вала;
- Замена заднего сальника коленвала;
- Замена комплекта сцепления;
- Регулировка подшипников ступиц;
- Починить (заменить) правый сайлентблок и гнездо под него;
- Сход-развал;
- Всякая мелочевка – от замены перегоревших лампочек до чистки салона.
Ремонт 169500 км., 26 июня 2013 г. Замена масла в двигателе, Mobil 5w50, замена фильтров: масляного, воздушного, топливного, салонного. Замена задних пружин. Регулировка подшипников ступиц. При попытке поменять передние тормозные колодки выяснилось, что пальцы в скобе суппорта закисли и колодки не поддаются замене. Это значит, что потребуются дополнительные траты для того, чтобы привести в порядок тормозную систему. По ходу смены масла было обращено внимание на ремни двигателя, их три штуки, и хорошо бы их иметь про запас, а лучше заменить, а в запас отправить старые, на всякий случай в дороге. Так же обнаружена неисправность терморегулятора, который отвечает за количество оборотов при прогреве двигателя. Такая же проблема была в первом Террано, однозначно менять. Пока лето, это не напрягает, но зимой прогрев двигателя может быть затруднительным. Да и должно быть по определению всё в автомобиле исправно.
Ремонт 169500 км., 9 июля 2013 г. Замена маятникового рычага, замена втулок и стоек переднего стабилизатора. По втулкам - покупал оригинальную замену от производителя LEMFORDER. Втулки не понравились. После установки видны зазоры между втулками и осью стабилизатора. Решено купить оригинал от Nissan и поставить. "Косточки" от Nipparts очень даже неплохие. Маятниковый рычаг от фирмы Blue Print, на вид добротный, но нет масленки для шприцевания, как на оригинальном рычаге. Интересно, сколько он проходит.
Ремонт 169580 км., 12 июля 2013 г. Неожиданно забарахлил бензонасос. Не выдавал нужного давления топлива, двигатель буквально "зарывался" в землю. Выключив зажигание, снова заводил двигатель и продолжал движение, но уже до автосервиса на первой-второй передаче. Хорошо, что у мастеров оказался бошевский бензонасос, такие ставят на инжекторные ВАЗы. Проблема устранена, но как оказалось, не на долго. Эти насосы не любят перегрева, а безнин в баке может разогреваться от обратки до высокой температуры. Насос начинает сбоить, двигатель глохнет, а перед этим замечено явное снижение мощности, детонация двигателя. Придется покупать и устанавливать оригинальный бензонасос.
Ремонт 171380 км., 25 июля 2013 г. Замена глушителя и катализатора. Стало очень тихо в автомобиле. Далее, решил сам позаморочиться с электрикой, поменять сгоревшие лампочки в приборной панели. Ремонт оказался непростым. Чтобы подлезть к щитку приборов, нужно снять нижнюю облицовку, потом козырек приборной панели. И вот панель приборов отсоединена. Патроны, в которые вставлены лампочки, снимаю поочередно и проверяю их звуковым пробником. Если обрыв и звука нет, меняю лампу. Смотреть на спираль бесполезно, её практически не видно.
Из интересного. Заменить лампочки подсветки регулятора отопителя и переключателя режимов обдува не представилось возможным. Дело в том, что лампочки припаяны в штатном порядке, к печатной плате, в специальном патроне. Разобрав бороду, чтобы добраться к этому безобразию и лизцезреть невозможность замены, потребовалось время. Теперь, зная, что нужно делать, нужно запастись паяльником и парой лампочек (или, как будет более правильно, синих светодиодов-семечек), запитаться от ближайшей габаритки и провести в имеющиеся отверстия рабочие лампочки. Придется колхозить, не покупать же целый блок из-за такой мелочи!!!
Есть ещё одна распространенная болезнь щитка приборов: не отображаются некоторые сегменты одометра. С заменой лампочек решилась и эта проблема. Достаточно просто потрогать контанты ЖК-дисплея, "утопить" как положено сам дисплей. После этой несложной процедуры все сегменты стали отображаться должным образом.
Ремонт 173850 км., 22 августа 2013 г. Помыл наконец то машину и заменил щётки стеклоочистителей. Задний дворник размером 13", передний правый 20", передний левый 21". Поставил под капот дополнительный сигнал с компрессором. Гудит хорошо теперь
Ремонт 174350 км., 30 августа 2013 г. Замена крестовины переднего карданного вала, замена сайлентблока нижнего рычага с устранением неисправности посадочного места.
Ремонт 175500 км., 6 сентября 2013 г. Замена бензонасоса.
Ремонт 183000 км., 21 января 2014 г. Замена передних тормозных колодок, разработка пальцев суппорта, замена передних стоек стабилизатора, восстановление площадки для крепления стабилизатора на правом рычаге.
Ремонт 187000 км., 1 апреля 2014 г. День дурака преподнёс свои сюрпризы. Засвистел ремень привода ГУР, да и масло уже пора поменять, добрался быстренько до автосервиса. Заодно поменяли резинки передних косточек стабилизатора, сделали заказ по запчастям на очередной плановый ремонт. Подшипник ролика натяжителя ремня ГУР развалился и заклинил, искали ещё целый день его по близлежащим городам. Нашли, слава Богу и успешно поменяли.
Ремонт 192000 км., 25 мая 2014 г. Развалилась помпа. Нехорошие звуки со стороны моторного отсека услышал заранее, отзвонился в сервис и потихонечку думал до него доехать своим ходом. Но оказалось, не судьба и не доехал буквально пару километров. Помог добраться на галстуке весь в наколках парень на УАЗике. Помпа пришла быстро, через два дня я уже ездил.
Ремонт 207000 км., 6 июня 2015 г. И снова подшипник ролика натяжителя! Год проездил! Заклинил, предварительно поиздавав характерные поскрипывающие звуки. Снова на пути к сервису, снова галстук на пару километров. Можно было обойтись и без верёвки, сняв кожух и ремень ГУР и доехать самому, но галстук оказался быстрым и надёжным решением проблемы. Помог хороший человек на ладе "десятке", дай Бог ему здоровья!
Бензонасос оказался говнецом, а может за такие деньги просто такой и срок службы. В пробках, если долго потолкаться, от обратки нагревается топливо в бензобаке и производительность насоса снижается. Двигатель начинает неустойчиво работать, глохнет. Заказал в этот же день немецкий за 2000 рублей и расходники для ТО (фильтры). Надо бы вести учет смены масла, а то что-то этот момент я как-то выпустил из вида.
Ремонт 212000 км., 31 июля 2015 г. Замена бензонасоса и топливного фильтра. Устранение мелких неисправностей, таких как замена противотуманной лампы 9006, замена лампочек в приборной доске, чистка салона. Давно хотел устранить неточность закрытия заслонки печки. В полностью выключенном состоянии она всё равно давала небольшое тепло. Сама проблема решается довольно таки просто - отклеил оплетку троса печки и зафиксировал как положено при помощи обычного термоклея. Сложность состоит в разборке торпеды, точнее даже не сложность, а трудоемкость.
Ремонт 215000 км., 28 сентября 2015 г. Заменил крышку трабмлера. На старой выгорел контакт на 4-ый цилиндр и при разогреве подкапотного пространства, особенно в пробках, двигатель глох на холостых оборотах. Меняется крышка легко, она крепится тремя винтами. Заодно очистил от нагара контакт на бегунке нулёвкой.
Ремонт 217000 км., 15 октября 2015 г. Неожиданно застучал двигатель. В самом прямом смысле этого слова. Выключил зажигание, проверил уровень масла, долил. Всё равно стучит, но лампочка давления гаснет. В общем, решил не рисковать и на галстуке до сервиса. Оказалось, что снова заклинил подшипник ролика натяжителя. Как это связано со стуком в двигателе - не понятно. Но после снятия ремня гидроусилителя руля стук внезапно прекратился. Купить подшипник оказалось несложно, это обычный 301 подшипник. Взял сразу два, чтобы потом не бегать его искать. Заодно поменял масло в двигателе и заменил масляный фильтр. Масло использую Mobil для двигателей с пробегом.
Ремонт 221000 км., 17 марта 2016 г. Летняя резина, которая была в комплекте на литых дисках, физически устарела и значительно истёрлась. Поэтому принял решение найти хорошую летнюю резину, пока ещё не совсем лето, я бы даже так сказал, ещё не совсем даже весна. Через авито нашёл подходящий вариант и купил за недорого новый комплект корейской резины NEXEN размером 235х75хR16. Знакомый шиномонтажник перебортировал шины на литых дисках и отбалансировал. Он сказал, что цена за комплект очень выгодная, резина хорошая, легко балансируется. Осталось проверить её в дорожных условиях. Поменяю колёса на летние, как только сойдёт снег.
Ремонт 222300 км., 21 апреля 2016 г. Пришло время заняться подвеской и ремонтом прочих неисправностей, начала уходить тормозная жидкость из бачка. Диагностика показала течь заднего рабочего тормозного цилиндра. Составил список запчастей и стал покупать. Оказалось, что некоторые из них не подходят на автомобиль. Например, это касается заказанных по каталогу внешних пыльников шруса. Оригинальные диаметры - это маленький 25-26 и большой 92 мм. Пришлось ехать в Пулмарт и подбирать пыльники, вооружившись штангенциркулем. Подобрал, подошли отлично! Следующий нюанс скрылся в крестовине карданного вала. Оказывается, их по по одному и тому же каталожному номеру аж целых четыре размера! Причём измеряется крестовина от от края одной чашки до края другой. Из предложенных размеров 76, 82, 83 и 87 мм для карданного вала моего авто чётко подошла на 82 мм. Но для этого крестовину пришлось снять... А машина то висит на подъёмнике в бездыханном виде... Втулки я заказал от точки опоры, полиуретановые жёлтого цвета. Мне они понравились в эксплуатации, долго ходят, крепкие, надёжные. С задними тормозными колодками тоже прикол. Прислали ниппартовские на ниссан альмеру. Я как глянул на них и сразу вернул назад. Выглядят как на игрушечный автомобиль. Пришлось на свой страх и риск снова заказывать, но на тысячу рублей дороже за комплект. Пришли правильные. Итого, было заменено: пыльники шрусов наружные, шаровые опоры верхние и нижние, передние и задние косточки с резинками, втулки переднего и заднего стабилизаторов, тормозные колодки передние и задние, задний рабочий тормозной цилиндр, правый и левый трос ручника, задняя крестовина карданного вала. Отрегулированы зазоры в передних подшипниках ступиц. Вроде бы всё... Машину после ремонта не узнать, идёт мягко, нигде ничего не подстукивает, лишних люфтов нет, красота а не езда!!! Выкладываю скрин заказа запчастей, чтобы не потерялось.
Ремонт 240900 км., 27 февраля 2018 г. Пришло время поменять масло в двигателе и фильтры. Заодно починить отопитель, который вдруг перестал работать. Оказалось, дело в плате резистора, на ней сгорел предохранитель. Вооружившись паяльником, устранил неисправность, припаяв тоненькую проволочку. Всё заработало.
По мере эксплуатации и ремонта автомобиля этот пост будет дополняться.
Таблица первичного ремонта после покупки автомобиля Ниссан Террано 2:
Пробег | Дата | ТО или неисправность | Запчасти, руб. | Ремонт, руб. | Итого, руб. |
---|---|---|---|---|---|
169500 | 20.06.2013 | Диагностика и обслуживание кондиционера | - | 1700 | 1700 |
169500 | 26.06.2013 | Замена масла в ДВС и всех фильтров | 2110 | 1000 | 3110 |
169500 | 26.06.2013 | Замена задних пружин | 2800 | 1500 | 4300 |
169500 | 26.06.2013 | Регулировка подшипников и прочая мелочевка | - | 500 | 500 |
169500 | 09.07.2013 | Замена втулок и стоек стабилизатора, замена маятникового рычага | 3430 | 1100 | 4530 |
169580 | 12.07.2013 | Замена бензонасоса и топливного фильтра | 1100+200 | 1500 | 2800 |
171380 | 25.07.2013 | Замена глушителя и катализатора | 6000 | 3000 | 9000 |
173850 | 22.08.2013 | Помыл машину :) | - | 420 | 420 |
173850 | 22.08.2013 | Замена заднего и передних дворников | 80+290+320 | - | 690 |
173850 | 22.08.2013 | Установка дополнительного звукового сигнала с компрессором | 500 | - | 500 |
173850 | 23.08.2013 | Замена переднего правого подкрылка | 1100 | - | 1100 |
174350 | 30.08.2013 | Замена крестовины и сайлентблока нижнего рычага | 1270 | 2500 | 3770 |
175500 | 06.09.2013 | Замена бензонасоса | 1400 | 300 | 1700 |
183000 | 21.01.2014 | Замена передних тормозных колодок, замена передних стоек и втулок стабилизатора | 1200 | 2600 | 3800 |
187000 | 01.04.2014 | Замена подшипника ролика натяжителя и резинок косточек | 300 | 1000 | 1300 |
192000 | 25.05.2014 | Замена помпы | 1500 | 1000 | 2500 |
207000 | 06.06.2015 | Замена подшипника ролика натяжителя | 300 | 500 | 800 |
06.06.2015 | Фильтр воздушный, масляный, топливный | 600 | 600 | ||
06.06.2015 | Бензонасос | 2000 | 2000 | ||
212000 | 31.07.2015 | Замена бензонасоса и топливного фильтра | 1200 | 1200 | |
215000 | 28.09.2015 | Замена крышки трамблера | 550 | - | 550 |
217000 | 15.10.2015 | Замена подшипника ролика натяжителя | 75 | - | 75 |
217000 | 16.10.2015 | Замена масла и масляного фильтра | 2000 | - | 2000 |
17.03.2016 | Покупка резины и бортировка на литые диски с балансировкой | 8000 | 1200 | 9200 | |
222300 | 21.04.2016 | Ремонт передней подвески, замена тормозных колодок, заднего тормозного цилиндра | 13000 | 12000 | 25000 |
240900 | 27.02.2018 | Замена масла и фильтров. Ремонт отопителя. | 340 | 1100 | 1440 |