Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15, инструкция по эксплуатации

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

1.1. Зарядное устройство (в дальнейшем ЗУ) предназначено для автоматической зарядки с возможностью ручной установки силы тока всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем АКБ), в том числе так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), абсорбирующих стекловолоконных и большинства гелевых АКБ. ЗУ рекомендуется для зарядки АКБ емкостью от 3 до 150 А/ч и напряжением до 12 вольт включительно.

Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

1.2. Основные свойства ЗУ:

  • Эффективная зарядка АКБ и предотвращение ее повреждения (перенапряжения, закипания электролита, перезаряда) благодаря технологии бережного автоматического управления процессом.
  • Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки дает возможность:
    - заряжать необслуживаемые АКБ;
    - заряжать АКБ без отключения и снятия с автомобиля.
  • Режим хранения – поддержание напряжения АКБ импульсным током после окончания ее зарядки.
  • Возможность использования в случаях, требующих длительного хранения АКБ в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой.
  • Регулятор тока.
  • Возможность зарядки полностью разряженной АКБ.
  • Возможность использовать в качестве источника питания.
  • Световые индикаторы: перегрев, сеть.
  • Защита от перегрева.
  • Защита от неправильного подключения (переполюсовки) и коротких замыканий.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблица технических характеристик
Напряжение питающей сети, частотой 50-60±0,5Гц, Вольт ~ 180 ÷ 240
Электрическая мощность, потребляемая от сети не более, Ватт 230
Эффективное значение тока, потребляемого от сети при зарядке не более, Ампер 1,5
Выходное напряжение не более, Вольт 14,8
Диапазон плавной регулировки выходного тока, Ампер 0,4 – 1,5
В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до, °С 70
Масса не более, грамм 1450
Габаритные размеры не более, мм 175*165*98
Диапазон рабочих температур от -15°С до +40°С
Относительная влажность до 90% при +20°С

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

3.1. Зарядное устройство ...................  1 шт.
3.2. Коробка                   .....................  1 шт.
3.3. Паспорт                    ....................  1 шт.

4. УСТРОЙСТВО

4.1. ЗУ состоит из стального корпуса, в котором расположен импульсный преобразователь постоянного тока и микропроцессор, управляющий режимами работы ЗУ. ЗУ имеет панель управления, на которой расположены амперметр, выключатель сети, световые индикаторы работы сети и перегрева, регулятор силы тока. Из корпуса выходят два провода для подключения к зажимам АКБ, на концах которых смонтированы металлические зажимы красного и черного цветов и один провод с вилкой для питания от сети 220 вольт. На задней стенке ЗУ расположен микровентилятор, защищающий силовую схему от перегрева. На боковых стенках имеются отверстия для вентиляции.

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Перед началом эксплуатации ЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АКБ.
5.2. В процессе заряда АКБ происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд АКБ необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещено перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия корпуса ЗУ. АКБ и ЗУ следует располагать на негорючих поверхностях, на безопасном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Запрещено курить вблизи заряжаемой АКБ! АКБ допускается ставить но одном уровне или выше, в стороне от ЗУ.
5.3. Запрещено заряжать поврежденные АКБ, АКБ с замерзшим электролитом, а также не предназначенные для зарядки АКБ.
5.4. Перед подключением ЗУ к сети убедиться в отсутствии повреждений корпуса, вилки, изоляции сетевого шнура и проводов для соединения с АКБ, исправности сетевой розетки. 5.5. Также убедиться, что провода не попадают на горячие поверхности и острые кромки.Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод.
5.6. Запрещено эксплуатировать ЗУ вне помещений и во влажной среде. Степень защиты от воды IP20.
5.7. Запрещено разбирать ремонтировать ЗУ. Это должен делать только квалифицированный специалист.
5.8. В процессе заряда АКБ допускается превышение температуры корпуса ЗУ над температурой воздуха не более чем на 40°С.
5.9. Запрещено подключать и отключать АКБ к ЗУ, не отключив ЗУ от сети переменного тока.
5.10. Запрещено запускать двигатель во время зарядки АКБ.
5.11. Электролит представляет собой агрессивное вещество. При подключении и отключении АКБ к ЗУ использовать защитные очки. Не надевать синтетическую одежду. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и, если жжение не прекратилось, обратиться к врачу.
5.12. Данное устройство не предназначено для использования детьми и людьми, которые не могут прочитать или понять инструкцию за исключением случаев, когда работа с устройством происходит под наблюдением ответственного лица, которое может гарантировать безопасное использование данного устройства. Хранить и использовать зарядное устройство необходимо в месте, недоступном для детей и животных.
5.13. Запрещено оставлять работающее ЗУ без присмотра, особенно при питании от гаражной электросети.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

6.1. Внимательно изучить меры безопасности (п.5) и выполнить п. 5.4.
6.2. Установить ручку регулятора тока в крайнее левое положение (минимальный выходной ток).
6.3. Подключить к зажимам ЗУ, в качестве нагрузки, автомобильную лампу накаливания мощностью 55-110 ватт.
6.4. Вращая ручку регулятора силы тока по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Работа с ЗУ:

  1. Подключить зажимы ЗУ к выводам АКБ, строго соблюдая полярность:
    красный зажим «+» к плюсу аккумуляторной батареи; черный зажим «-» к минусу аккумуляторной батареи (если АКБ снята с автомобиля) или к массе автомобиля, подальше от топливных проводов (если АКБ находится на автомобиле и подключена к его сети) и АКБ. Убедиться, что светодиод «Сеть» загорелся, и заработал микровентилятор.
  2. Регулятор тока установить в крайнее левое положение (минимальный ток).
  3. Подключить ЗУ к сети переменного тока ~220 вольт. Включить зарядку переключателем «Вкл/Выкл».
    • В зависимости от состояния АКБ, устройство включится в один из режимов зарядки (см. 7.2.).
    • Сила тока, необходимая для эффективной зарядки, составляет 10% от ёмкости АКБ. Например, для АКБ 50 А/ч это 5А. Среднее время полной зарядки составляет 10 часов.
      Установить необходимую силу тока зарядки при помощи регулятора (вращать вправо). Максимальный ток зарядки определяется состоянием АКБ, поэтому с помощью регулятора его можно только ограничить.
  1. Степень заряженности АКБ определяется по амперметру. АКБ полностью заряжена, когда амперметр показывает 0,5А.
    • Если показания амперметра понижаются слишком быстро, то причиной могут быть следующие факторы, указывающие на целесообразность замены АКБ или попытки ее восстановления:
      - возможно, пластины АКБ засульфатированы;
      - замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе; при этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках.
    • Можно попытаться восстановить ёмкость АКБ, несколько раз зарядив и разрядив АКБ на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой – 1.29, летом – 1.27)
    • Если не удается установить рекомендуемый зарядный ток, возможно, причиной является засульфатированность пластин. В этом случае рекомендуется попробовать заряжать АКБ током 0,03 от паспортной ёмкости АКБ. Такой режим способствует рассасыванию сульфата, но существенно увеличивает время зарядки.
  2. При коротком замыкании или нарушении полярности ЗУ прекратит зарядку, а после устранения ошибки автоматически продолжит зарядку.
  3. После окончания зарядки АКБ отключить ЗУ от сети, а затем снять зажимы ЗУ с клемм АКБ.
  4. Использование ЗУ в качестве предпускового устройства целесообразно, когда емкости АКБ не достаточно для пуска двигателя:
  1. Подключить ЗУ к АКБ (см. п. 7.1.) и установить регулятором максимальный ток (см. п. 7.1.3).
  2. Заряжать АКБ 5-30 мин.
  3. Не отключая ЗУ от сети и АКБ, произвести пуск двигателя. В случае неудачной попытки повторить п. 7.1.7.2. и 7.1.7.3.
  4. Отключить ЗУ (см. п. 7.1.6.).
  • Оживленная зарядом АКБ даст существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволит:
    - легко стронуть загустевшее масло в двигателе;
    - быстрой прокруткой создаст хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение);
    - обойтись без дорогостоящего пускового устройства;
    - уменьшить нагрузку на АКБ, продлив ее ресурс, за счет сокращения времени прокрутки двигателя стартером.

Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15

7.2. ЗУ работает в трех режимах, автоматически переходя из одного режима в другой:

  1. Режим зарядки постоянным током (АКБ набирает около 80% емкости):
    Зарядка начинается с выбранной ЗУ (10% от емкости АКБ или установленной вручную), силы тока, и продолжается, пока напряжение не достигнет 14.8 вольт, затем, во избежание кипения электролита, ЗУ переходит в следующий режим.
  2. Режим зарядки постоянным напряжением (сила тока плавно снижается):
    Зарядка осуществляется под напряжением 14.8 вольт, сила тока постепенно уменьшается до ≤0,5А, затем происходит переход в режим хранения.
  3. Режим хранения (компенсация саморазряда АКБ):
    АКБ полностью заряжена и готова к использованию.
    Напряжение АКБ поддерживается на уровне 13.8 вольт малым импульсным током.
    • Длительность работы в режиме хранения не ограничена. Такой режим полезен для старых АКБ. Менее чем за сутки у большинства АКБ уменьшается внутреннее сопротивление и увеличивается ёмкость

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

8.1. Транспортировать ЗУ по группе 6 ГОСТ 15150-69 при температуре окружающей среды от -60 до +60°С и относительной влажности 100% при 35°С.
8.2. Хранить упакованные ЗУ нужно согласно группе 2 ГОСТ 15150-69 при температуре от -50 до +40°С и относительной влажности 98% при 25°С.
8.3. Избегать контакта корпуса ЗУ с горячими частями двигателя, оберегать от ударов, коррозии и периодически смазывать любой консистентной смазкой для защиты от окисления.
8.4. Содержать в чистоте зажимы для подсоединения ЗУ к АКБ, по мере появления удалять с них следы коррозии и периодически смазывать любой консистентной смазкой для защиты от окисления.
8.5. Очищать вентиляционные отверстия в корпусе ЗУ от пыли, используя пылесос.
8.6. Избегать попадания топлива и масла на корпус ЗУ.
8.7. Запрещено разбирать и ремонтировать ЗУ самостоятельно. Это должен делать только квалифицированный специалист.

9. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ

9.1. Изготовитель гарантирует исправную работу изделия при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения.
9.2. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть.
9.3. Гарантийный срок хранения -36 месяцев с момента изготовления.
9.4. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия с механическими повреждениями, признаками неправильной эксплуатации, отсутствием паспорта.

Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15

ссылка на этот пост: http://1000-instrumentov.ru/?p=4006
This entry was posted in Инструкции and tagged зарядное устройство, инструкция по эксплуатации. Bookmark the permalink.

5 Комментария к записи: Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15, инструкция по эксплуатации

  1. Юрий пишет:

    К работоспособности зарядного устройства пререканий нет - я очень доволен!!! Но по прежнему обидно то, что наши производители не уделяют должного внимания мелочам, т.е. товарному виду. Я купил (судя по надписи на лицевой панели не устройство) УС_РОЙСТВО. Кроме того, провода которые подсоединяются к АКБ можно было сделать и по больше сечением, на зажимах (крокодилах) термоусадочную трубку могли бы сделать и по длиннее и усадить её как положено. Я понимаю, что надёжность важный фактор (хотя я ещё не проверял на КЗ и переполюсовку), но хотелось бы конечно и радоваться внешним видом отечественного производства!!! С Уважением Юрий Ерёменко г. Воткинск

    • ОЛЕГ пишет:

      При случайной переполюсовке, устройство с кучей искр и вспышкой скоропостижно скончалось... Вот вам и защита...

  2. Дмитрий пишет:

    Юрий! Я глубоко сомневаюсь в стопроцентной "отечественности" этого зарядного устройства. В самом лучшем случае, устройства собираются в нашей стране из импортных (китайских) комплектующих деталей. Думаю, что и ОТК эти устройства не знают по причине отсутствия оного. Поэтому и брак меняется сразу и безоговорочно. Если интересно - последний из могикан - пуско-зарядное устройство производства республики Беларусь, из постсоветского пространства, сохранило свой имидж, большой вес, стабильную работоспособность!
    http://1000-instrumentov.ru/avtoaksessuaryi/ustroystvo-pusko-zaryadnoe-belarus-9-100.html
    Инструкцию по эксплуатации по возможности выложу.

    • сергей пишет:

      подскожите как включить в автомотический режим при включении если не поверну регулятор то стрелка на нуле.

      • Дмитрий пишет:

        Почитайте пункт 7 - Порядок работы, подпункты 1,2,3. Регулятор нужно поворачивать вправо, чтобы устройство запустилось в работу в тот режим, который выберет автоматически от состояния заряжаемой батареи (Пункт 7.2.)

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подписаться, не комментируя