Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Внимание! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства к аккумулятору. Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

Внимание! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение зарядных устройств (З.У.) - заряд автомобильных (12В) аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

В автоматическом режиме устройства контролируют и ограничивают напряжение на заряжаемой АКБ, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд АКБ. Поэтому, устройства могут быть использованы для заряда современных необслуживаемых батарей и не требуют отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 19 В.

Устройства предназначены для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АКБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке АКБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АКБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬВЫМПЕЛ-30
Напряжение питающей сети, частототй 50-60 Гц180-240В
Диапазон плавной регулировки выходного токане менее
0,8-18А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ)14,8В => 0-14,8В
16В => 0-16В
19В => 0-19В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором)14,8В => 14,7-14,9В
16В => 15,9-16,1В
19В => 18-19В
Диапазон рабочих температурот -10°С до +40°С
Габариты155х85х200мм
Масса0,93кг
Встроенный микровентилятор+
Тип амперметраСтрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

На передней панели расположены:

1 - Шкала амперметра.
2 - Светодиод включения - Сеть, светодиод изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения:

  • 14,8 В - зеленый цвет
  • 16 В - желтый цвет
  • 19 В - красный цвет

3 - Индикатор перегрева, светодиод с обозначением - Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева.
4 - Переключатель диапазонов выходного напряжения.
5 - Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом, ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без АКБ необходимо подключить его к сети переменного тока. Выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор "Сеть" светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! Микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса и/или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД 12-и ВОЛЬТОВЫХ БАТАРЕЙ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов, выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-93 пункт 7,12 - "Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано с шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности".

Посмотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда в паспорте на аккумуляторную батарею.

  1. Заряд 12 В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 14,8В. Перейти к пункту 3.
  2. Заряд 12 В кислотных АКБ с пластинами, легированными кальцием или серебром, типа VARTA или MUTLU в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 16В. Перейти к пункту 3.
  3. Подключить зажими З.У. к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  5. Подключить З.У. к сети переменного тока.
  6. Установка тока (на графике интервал I). Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока.Заряд АКБбудет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на АКБ напряжения, равного 14,8/16 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.Уменьшение тока(на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда АКБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АКБ).Буферный режим(на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда.* Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того, полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство АКБ улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость.
    * Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

График работы З.У. при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I - подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи);
II - процесс заряда;
III - завершающая стадия заряда;
IV - буферный режим.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Примечание:
Временые интервалы на графике имеют схематический характер.

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 14,8В/16В/19В** с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У.  будет переходить в режим стабилизации тока.

** Для ВЫМПЕЛ-30 максимальный ток 18 А, гарантируется только в диапазоне 0-16 В, при больших напряжениях ток может уменьшаться при пониженном напряжении в сети.
 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

 Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к АКБ (см. пункт заряд АКБ в автоматическом режиме), установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее от мороза масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле - самовоспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на АКБ, продлив ее ресурс. В случае неудачи - давать умейте сдачи - повторите эту процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (ВЫМПЕЛ-30, ВЫМПЕЛ-40) или несколько З.У., включенных параллельно.

НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА. ЗАРЯД ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И АКБ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АКБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

  1. Заряд 6 В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в любое положение. Перейти к пункту 5.
  2. Заряд 12 В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение 16В или 19В. Перейти к пункту 5.
  3. Заряд щелочных АКБ. Особенностью щелочных АКБ является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение 19В. Напряжение в конце заряда в режиме 19В соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехнического назначения, т.е. такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.
    Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной АКБ на конечной стадии заряда.
    Внимание! Заряд герметизированных щелочных батарей требует стогого контроля напряжения на батарее, в соответствии с паспортными данными АКБ, а также с учетом её температуры. Необходимо также не превышать рекомендованную силу зарядного тока. В случае несоблюдения последних рекомендаций возможно разрушение герметизированной щелочной батареи со взрывом и выбросом щелочного электролита.
  4. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на З.У. будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 5.
  5. Подключить зажимы З.У. к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либод светлый цвет маркировки зажима. Минусу - черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  6. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  7. Подключить З.У. к сети переменного тока.
  8. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень  заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).
  9. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Время работы З.У. в любом из вышеперечисленных режимов неограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет электронную защиту от переполюсовки. При неправильном подключении З.У. отключается  от аккумулятора, при исчезновении переполюсовки работоспособность З.У. автоматически восстанавливается.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительно эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
  3. Проверять исправность изоляции сетевого провода.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям  нормативных документов: ГОСТ Р 52161.2.29-2007; ГОСТ Р 51318.14,1-2006 р.4; ГОСТ Р 51318.14.2-2006 р.р. 5, 7; ГОСТ  Р 51317.3.2-2006 р.р. 6, 7; ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RU.AE44.B.00458. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно, то есть даром производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

 

ссылка на этот пост: http://1000-instrumentov.ru/?p=4637
This entry was posted in Инструкции and tagged зарядное устройство, инструкция по эксплуатации. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подписаться, не комментируя